Перейти к публикации

Винтовой канал


Kord77

Рекомендованные сообщения

Нужно сделать вот такой канал:

post-3703-1169655278_thumb.png

Какие есть способы? И если можно поподробнее. :smile:

А еще нужно чтоб внутри канала скользил шарик (перемещается, когда вал, который туда входит начинает крутится).

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


я бы это делал в модуле листового тела: сделал бы развертку этой трубы, на развертке этот вырез (карман), а потом свернул.

А еще нужно чтоб внутри канала скользил шарик (перемещается, когда вал, который туда входит начинает крутится). - Модуль кинематики, но это другая история, читай мануалы и задавай конкретные вопросы, а не типа как мне самолет нарисовать?:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Kord77, а что это у вас там за лишняя линия перехода в верхней части прорези? Там, где "винтовой канал" переходит в цилиндрическую оконцовку. Там вроде бы должна быть одна линия, а не две...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта гражданин SVB, один из видов визуализации, иногда очень помогает, можно зацепиться за эту линию

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему, гражданин NacBol и господин Kord77 нет такой второй линии внизу?

Какой глубокий смысл в линии, которой физически нет? Т.е. одна линия — это как бы переход винтовой поверхности канала в цилиндрическую концовку. Разве переход имеет две составляющие? Там что, фаска какая?

Почему тогда их нет внизу? За что мы будем цепляться? За воздух? Это визуализация воздуха?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да SVB мы можем цепляться за воздух, ведь он выдержит тех кто верит в себя и свой софт, + у нас на Бэкдропе космос, а вам ег оне осилить!

Всего доброго.

Kord77 пиши получилось, с листовым тело м или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С "листовым" смысла нет пробовать (предполагаю получится), потому что потом будет нужно сделать и другой вариант - винтовой канал на валу.

SVB, вторая линия это скругление.

Канал на картинке сделан так:

1. "труба"

2. отверстие (на картинке оно в нижней части)

3. к центру отверстия цепляется начальная точка для HELIX-а

4. построен PLANE в начале HELIX-а, перпендикулярно

5. построен квадрат (прямоугольник), который путем вытягивания по HELIX вырезает канал

6. в конце канала (верхняя часть на картинке) сделаны скругления.

К тому-же нельзя сделать скругления так, чтобы их радиус был равен половине канала, т.е. без второй линии. Если на одну половину получается, то на вторую ругается на невозможность построения такой геометрии.

Сделать отверстие в конце канала не получилось. Просто всегда выходило криво, видимо неправильно sketch цеплял.

Думаю что такая техника, хотя и работает, немножко неправильная. Или по крайней мере очень тяжело делать так.

Посоветуйте как и с учетом того, что деталь нельзя сделать в режиме "листового материала".

Изменено пользователем Kord77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С "листовым" смысла нет пробовать (предполагаю получится), потому что потом будет нужно сделать и другой вариант - винтовой канал на валу.

В сборке вставишь вал, потом спроецируешь свой "кривой" вырез на вал, а дальше делай че хочешь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потом спроецируешь свой "кривой" вырез на вал

а по кнопочкам можно? (т.е. подробнее)

И еще подробность - у вала профиль будет по другому выглядеть. Т.е. там еще и "дно" есть, которое в данном случае с радиусом (шарик там катается).

Идеи?

Изменено пользователем Kord77
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иного способа кроме описанного с Хеликсом не вижу, а на счет скруглений... Есть такая кнопа "тритангент филет". В твоем случает поможет сделать правильные окончания винтового выреза.

Но если делать дно с скруглениями, то этот способ не подойдет. По крайней мере в лоб. Нужно обмозговать. :g:

А! :doh: После наложения тритангент филетов скруглить кромки дна обычным филетом. :rolleyes:

Изменено пользователем zhulik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробую дать какие-либо советы:

исходные данные - имеем уже две точки на цилиндрической поверхности - центры крайних отверстий

1. строим Line между двумя точками и в поле Support указываем цилиндрическую поверхность - получаем в результате проекцию на поверхность - вроде бы должна совпадать с helixom

2. создаём два отверстия по двум точкам

3. среднюю часть вырезаем slot'ом, как вы и описали. Но на всякий случай я бы в слоте в списке profil control выбрал бы Reference Surface и указал бы цилиндрическую поверхность

В результате, с технологической точки зрения - возможно, мы получим более правильную геометию

Насчёт кинематики - то это в модуле кинематики назначаются два шарнира типа точка - кривая

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

zhulik, спасибо за кнопа "тритангент филет"

ExtraRight, спасибо за советы, но по п.1 - эт` подойдет если только один виток, если больше придется делать хеликсом.

Насчет правильности геометрии - на реальной детали получается небольшое "подрезание". Так, на модели оно тоже получается! Значит вроде все правильно! 8-)

Кроме Reference Surface (деталь строится именно так) есть еще и Pulling Direction. Результат на первый взгляд один и тот же. В чем разница?

И еще заметил: хочу сделать такой же канал с другой стороны детали. Если сделать "отзеркалить" - канал получается неправильный, т.е. смещенный вдоль оси детали (?!!?). Если круговым массивом - все ок.

Всем спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAS_17, в принципе, модель нужна не мне, а коллегам. В Pro/E все сделал за считанные минуты, но когда попробовал сделать в CATIA ...

Ну, да ладно. Детальки уже сделаны и завтра (не забыть бы) сделаю шоты и выложу здесь. Есть вопрос по кинематике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

SAS_17, в принципе, модель нужна не мне, а коллегам. В Pro/E все сделал за считанные минуты, но когда попробовал сделать в CATIA ...

Kord77, если бы я пробовал сделать в Pro/E, я бы может и полжизни на это потратил и не сделал бы :clap_1:

Намёк понят?

Привычка - это у многих (особенно у тех, кто в жизни пользовался только одним софтом - к таким людям и я тоже отношусь) больше чем вторая натура

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ExtraRight

Намёк понят?

Да.

Имел ввиду, что мне незнакомы инструменты CATIA поэтому мне не удалось сделать. И еще хотелось "услышать" "тех, кто в жизни пользовался только одним софтом" как они это делают. Их мнение я больше всего ценю! Честно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, то я пользователь одной софтины. Не потому что ярый фанат, просто пока в серьез удвалось поработать только в ней. Впечателния - хороший софт, многое умеет, есть изъяны. НО! идеальных вещей небывает. И ещё говорят:"Лучшее враг хорошему.".

Изменено пользователем zhulik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот такой у меня вал:

post-3703-1170258243_thumb.jpg

Вот так выглядит втулка:

post-3703-1170258266_thumb.jpg

А это их расположение в сборке:

post-3703-1170258309_thumb.jpg

Шарик должен проскальзывать в канал втулки при поворачивании вала. (Там два канала и два шарика. На шоте показан только один, но и его не могу поставить на место :rolleyes: )

Подскажите, пожалуйста, как разместить шарик? Какие должны быть constraints, "законы движения" и т.д.

Пробовал в модуле для кинематики, читая хелп, но не успел. Никак не могу прихватить поверхности по которые должен кататься шарик. (Дно вала радиусное, но боковы стенки получаются протягиванием прямой.)

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем такой реализм? Зачем шарик вязать с поверхностями? Вы и в ПроЕ тоже будете кинематику с привязкой к поверхности делать?

Постройте кривые в одной и другой детале, и привяжите центр шарика к этим кривым. Думаю должно работать.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kord77, твой коллега прав. Скажи если не секрет для чего такой реализм,

простыми ограничениями ты не выберешся придется строить дополнительную (справочную геометрию, оси, плоскости) для счлинения, или же делай как я тебе говрил в контексте сборки сразу свои детали... так ты добъешся подобия между ними, в том плане, что будет использоваться одна и таже геометрия.

гуру думаю меня поправят...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...