Перейти к публикации

содание вспом.плоскости


Рекомендованные сообщения

Допустим имеем вид модели, совершенно произвольный(ни изометрия, ни диметрия...).

Как создать вспомогательную плоскость параллельную плоскости экрана монитора. Любая привязка к вершинам и тд. не даст нужного результата!

По-моему даже ACAD это умеет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Мне кажется, ничего произвольного в коструировании нет. Пусть ни диметрия, но углы относительно координат д.б. известны - вот по этим углам и строим. Или есть поверхность на детали - параллельно которой, либо есть прямая, через которую....

Нам бы схемку иль чертеж, мы б затеяли вертеж... (Филатов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понимаю работу Солида - он понятия не имеет что такое

...плоскость параллельную плоскости экрана монитора...

Если это конечно не чертёж - лист всегда \\ плоскости экрана монитора....

Я наверное чего-то не понял, но -

по-умолчанию принято считать вид спереди основным (так удобнее и по ГОСТ) - почему бы не считать эту плоскость "вспомогательной плоскостью параллельную плоскости экрана монитора"...

А если не секрет - для чего это может пригодиться (ведь любую плоскость можно сделать // плоскости экрана)???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понимаю работу Солида - он понятия не имеет что такое

Если это конечно не чертёж - лист всегда \\ плоскости экрана монитора....

Я наверное чего-то не понял, но -

по-умолчанию принято считать вид спереди основным (так удобнее и по ГОСТ) - почему бы не считать эту плоскость "вспомогательной плоскостью параллельную плоскости экрана монитора"...

..

Еще раз повторяю:

1) речь идет только о 3D модели

2) ни одна из стадарртных плоскостей не параллельна плоскости экрана в результате изменения точки зрения (Rotate View).

...

А если не секрет - для чего это может пригодиться

3) это не секрет - просто я взял и повернул 3D-модель (точку зрения, а не саму модель), кто там что-то говорил про углы? Вы это серьезно?

...(ведь любую плоскость можно сделать // плоскости экрана)???

Это мне мзвестно с SW99.

Это ответ с точностью до наоборот!

Ну допустим, модель в виде обычной картофелины с бугорками, ямочками или голова человека. Изменил я угол зрения произвольно, и вот теперь мне нужно содать вспом.плоскость, параллельную экрану, сделать на ней эскиз и сделать, допустим дыру, в этой модели (ну друг у меня такой, любимый). Никакая привязка ни к каким примитивам модели ничего не дает.

Вот такой я мазохист...

А может я что-то подзабыл из мат. части... Со всяким может случиться...

В ACAD. 3DS Max это производится нажатием одной кнопки. А вот почему в SW такого нет?!

И пожалста не надо меня отсылать в другие проги. Я спрашиваю именно про SW!

Или мерять углы и тд. - это уж точно мазохизм...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял....

Пару раз (когда начинал осваивать СВ) делал всп. плоскость, а затем вращал её (не модель) и затем поворачивал её \\ экрану (делая её текущей, ну когда делал эскиз) - вроде нечто подобное???

И потом, одна точка всё же всегда есть - это 0,0,0 и от неё можно попробовать построить нужную плоскость...

Наверное и одной кнопкой (или командой) можно - пока ещё плохо знаю Солид...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понял....

Пару раз (когда начинал осваивать СВ) делал всп. плоскость, а затем вращал её (не модель) и затем поворачивал её \\ экрану (делая её текущей, ну когда делал эскиз) - вроде нечто подобное???

Ну да, именно оно. Но я сильно сомневаюсь, что можно вручную установить плоскость(не стандартную) // экрану - погрешности все равно будут.

Я вот еще не пробовал инструмент "камера". Может она поможет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Или мерять углы и тд. - это уж точно мазохизм

Что бы не "мерять" углы - Вы объясняйте, что Вам нужно!

Я ведь в Солиде делаю что-то, что потом попадает в цех - рабочим. А им объяснить где находится мой экран трудно. У них есть разметочные плиты, поворотные столы, 4-х кулачковые патроны и другие базы, от которых они и работают....

Ну а картошку я просто кушаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видимо ssv22 хочет использовать методы построения "на глаз".

только вот SW инструмент точного моделирования, поэтому все действия определяются размерами

но если ты повернул модель произвольно , то какой может быть разговор о погрешностях??

есть способ решить твою задачу, но тоже с определенной погрешностью - куда ж без нее, если нет четких размеров

1. поворачиваешь модель как тебе надо

2. создаешь 3D эскиз и рисуешь в нем линию привязавшись одним концом к любой точке на модели и отводишь ее куда нето в сторону, затем размером четко определяешь длину этой линии (чем больше тем меньше будет погрешность) смотри рисунок1

post-2709-1219385519_thumb.jpg

3. хватаешь свободный конец линии и визуально (т.е. "на глаз") совмещай этот свободный конец с привязанным к модели. чем точнее совместишь тем меньше будет погрешность. тут тебе поможет приближение. смотри рисунок 2

post-2709-1219385847_thumb.jpg

4. таким манером мы получили нормаль к твоей воображаемой плоскости экрана. теперь закрывай эскиз и строй плоскость перпендикулярную этой прямой.

все :smile:

post-2709-1219386077_thumb.jpg

Изменено пользователем Inxy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=1...%EA%F0%E0%ED%F3

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=3...%EA%F0%E0%ED%F3

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=9...%EA%F0%E0%ED%F3

http://fsapr2000.ru/index.php?showtopic=1...%EA%F0%E0%ED%F3

Это аналогичные вопросы задавались на этом форуме, и я не понимаю зачем такая плоскость, мы ведь не дизайнеры,что крутил, крутил, и решил бобышку или отверстие сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему-бы не попробывать создать дополнительную систему координат???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему-бы не попробывать создать дополнительную систему координат???

А нужна ли она в натуре....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один "садо-мазо-способ" :)

1. Задать нужный инкремент угла для клавиш-стрелок на клавиатуре, например 1° (по умолчанию, вроде 15°, я задал 0,05°).

2. Установить текущий вид "Спереди".

3. Дискретно жать кнопки, добиваясь нужного положения модели относительно наблюдателя... и считать кол-во нажатий.

4. На основании кол-ва нажатий, "аналитически" воспроизвести плоскость.

Это для тех кто любит потрахаццо, вместо того, чтобы подумать. Когда нет времени.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один "садо-мазо-способ" :)

1. Задать нужный инкремент угла для клавиш-стрелок на клавиатуре, например 1° (по умолчанию, вроде 15°, я задал 0,05°).

2. Установить текущий вид "Спереди".

3. Дискретно жать кнопки, добиваясь нужного положения модели относительно наблюдателя... и считать кол-во нажатий.

4. На основании кол-ва нажатий, "аналитически" воспроизвести плоскость.

Это для тех кто любит потрахаццо, вместо того, чтобы подумать. Когда нет времени.

Вот именно "садо-мазо-"...

Это и называется : мерять углы...

Некоторые товарищи пишут, что задача не ясна, туманна...

Что-же тут туманного: имеем объеккт(картофелина или, дерево), который не имеет ни одной плоской грани, визуально

устанавливам его ориентацию и создаем плоскость( или систему координат) //-ю экрану(виду, который мы видим на экране).

Все, больше ничего не нужно.

Метод ориентации модели путем введения инкрементов углов поворота точки зрения не устраивает по многиим причиниам -

долго и др.

В 3D Max имеется команда: "создание плоскости или системы координат ПО ЭКРАННОМУ ВИДУ" - одна кнопка!

И, прошу, не надо задавать вопросов типа "Зачем это нужно" или выдавать сентенции о том, SW - это инструметнт для точного

моделирования. Я в SW уже 10 лет и знаю что это такое, хотя и не все...

Кто скажет, что знает SW на все 100% ?

У кого есть SW2009 прошу посмотреть, нет ли там такой команды.

На счет того, что сборка изначально создавалась неверно - это...как бы мягче сказать........

Она (сборка) вообще НЕ создавалась ни в одной САПР, это импортированная картинка -

изометрия с "ручного" чертежа, ортогональных видов нет.

Я просто спрашиваю: есть ли такая возможность или нет. Я думаю, многие из нас "забывают" некоторые команды SW, которыми не пользовались хотя-бы год.

Может и я что забыл.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, чего ты кипятишься?

Не знаем мы, хотим побыстрее помочь.

Мы ж не со зла.

Мы не злые :)

Одну часть задачи решил :)

Осталось "крен камеры" (название условно) определить ...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Показалось.

Короче,

1. сохраняем текущий вид (на всякий случай).

2. В 3Д-эскизе рисуем линию с началом в 0,0,0 и любым концом.

3. Выделяем точку конца, и аккуратно, (разумеется на глаз) через окошки менеджера, визуально совмещаем точку конца с точкой начала, при этом нужно проследить, чтоб, одна из координат (например, Z) существенно отличалась.

4. Выходим из эскиза и строим справочную пл-сть через точку конца, перендикулярно к этому же отрезку.

Крен победить пока не смог, т.к. не знаю принципа построения справочной пл-сти.

Изображение

Плоскость_по_Виду.zip

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...визуально совмещаем точку конца с точкой начала...

Чего-то не въехал - если совместить точку начала с точкой конца одной линии - будет просто точка или круг или нет???

И что значит

...при этом нужно проследить, чтоб, одна из координат (например, Z) существенно отличалась.

Отличалась от чего???

Если можно - просьба намного разжевать....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Я там файлик прикрепил.

Я понял Вашу мысль. Вот-бы как попроще все это сделать...

И еще-бы "не на глаз", да еще-бы одной конопкой...Эх, размечтался...

Тут явный просчет SW-разработчиков.

Кстати, в SW 2009 никто не смотрел такую возможность?

Вот, кстати, выдержка из Help`a SW:

"Отображение надписей Проекция

В проекционном отображении надпись располагается на плоскости, перпендикулярной виду. При этом каждый пиксел изображения проецируется с помощью прямых параллельных лучей и вид указанного объекта совпадает с самим объектом.

...

"

а вот справка из ACADA 5007:

* Совместить новую РСК с существующим объектом. Исходная точка ПСК расположена в вершине, максимально приближенной к позиции, на которой был выбран объект.

* Совместить новую ПСК с текущим направлением взгляда

См. п. 2

Т.о. это dgjkytобычная операци, вот только почему ее нет в SW - ума не приложу :-(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, что тут "прикладывать"?

Ты сколько лет СВ пользуешься? А сколько раз возникала такая потребность? У меня - никогда. А для чертежа Новый вид сохранить можно.

Что там с Камерой?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...