Перейти к публикации

Спираль по направляющей


Рекомендованные сообщения

Привет! Если кто-нибудь сталкивался с решением подобной задачки помогите чем сможете :).

Как можно построить спираль по направляющей, которая в свою очередь изгибается в пространстве в разных направлениях.

Заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


atom

Объяснять сложно, сделать проще. :smile:

Пришли файл с напрвляющей и описанием параметров спирали. Сделаю, посмотришь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Если можешь, сделай как тебе удобно и пришли по почте (atom2@inbox.ru ). Для маня самое главное какой подход, а дальше сам соображу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То что нужно, только всё равно не понял :unsure: .Было сделано три действия:

1) Построен основной сплай.

2) Построен вспомогательный сплайн который обвивается вдоль основного в виде спирали.

3)Построено заметаемое тело с помощью команды SWEPT.

Все логично и понятно, но КАК мне обвить основной сплайн вторым!

Если не трудно распиши пошагово (только пункт 2), к сожалению из модели такой информации мне не получить.

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да спасибо, сделал с нуля (по рекомендациям) все и получилось. Метод "Поверхности свободной формы" довольнотаки заковыристый, особенно когда перед глазами нет примеров построений.

А можно с помощью этого метода построить корректно пружину с переменным шагом (т.е. сверху и снизу у пружины витки прижаты друг к другу, по два витка с каждой стороны, а по середине пружины витки имеют зазор)?

Я строил пружину так:

1-строил с помощью кривых винтовую линию (Helix) с одним шагом (в зависимости от диаметра прутка)

2-строил из конца полученной спирали следующую спираль с другим шагом между витками.

3-и с конца второй спирали третью (с шагом анологичныю как в пункте 1)

4-на конце спиральки с помощью скетч строил окружность.

5-используя метод SWEPT протягивал эту окружность по направляющей (Helix).

Вот тут и вылезает некорректность этого метода. Протягивается только по одной винтовой линии. Дальше приходится протягиваать используя ребро ролучившегося прутка. Но на их стыке получается небольшая, но щель, даже если их объединяеш. И на чертеже это видно.

Посоветуйте как можно построить по другому?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот как ты этот SWEPT строил, так и пружину с переменным шагом строй. Только здесь ты вводил 2 точки (начало и конец сплайна), а на самом деле точек может быть сколько угодно. И вместо отрезка построй окружность, равную диаметру проволоки пружины.

Если не разберёшься, пришли описание - сделаю.

А почему хэлп не почитаешь? Там же всё это расписано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за помощь, хелп то читал, но не уделил должного внимания SWEPT. Буду исправлять оплошность. И что бы тема была завершена все таки ответом на вопрос (не только для меня) напечатаю твой ответ:

Последовательность для построения спирали вдоль сплайна - сначала строится поверхность, а потом с неё снимается граничная кривая (edge).

А SWEPT строится так:

1. Insert

2. Free Form

3. Sweept

4. Guide string - сплайн (можно 3D-сплайн).

5. Section string - отрезок, построенный от начальной точки сплайна.

6. Aligment Metod - Parametr; Section Location - Anywhere along guides

7. Angular Law

8. Values Along Spine - Linear

9. Указать начальную точку сплайна и ввести Law Value=0

10. Указать конечную точку сплайна и ввести Law Value=28800.

Вообщем это число должно быть равно 360*(чисто витков на всей длине сплайна).

11. OK

12. Constant

13. Scale=1

14. Create.

Поверхность потом можно легко изменять (редактировать).

Можно построить поверхность, шаг спирали которой изменяется в нескольких точках вдоль GuideString - сплайна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Поковырялся в инете и нашел неплохую ссылка на пример построения пружины с прижатами витками кому интересно:

<noindex>http://sual.narod.ru/Unigraphics/UgCastNX/...s/UsingAxis.htm</noindex>

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

ИМХО в Catia v5 это все в два клика делается. Там вообще вокруг спирали можно построить квадратную пружину сжимающюся и расширяющуюся по всей длинне и с кучей других параметров. В UG это делается мягко говоря нефункционально. Будем надеяться в NX3 это исправлено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

У меня тоже возникла такая необходимость: построить пружину с поджатыми крайними витками.

Только крайние поджатые витки я строил не полными, а по 3/4 оборота. Рабочий виток начинается с отступом в dпроволоки. А между поджатым и рабочим витками строил джоин курв, затем все эти кривые объединял и строил по ним трубу, все получилось без стыков.

Но у меня задача сложнее: необходимо создать библиотеку пружин, т.е. чтобы по параметрам пружина перестраивалась. И я наткнулся на совершенный "тупизм" функции helics. :( Оказывается, построенная спираль даже будучи привязанной при построении к ассоциативному элементу (пробовал ассоциативную точку, ассоц-ю СК) никак не хочет смещаться вместе с ними. Есть способ чтобы заставить функцию helics работать как надо?

Я решил эту задачу не очень красиво, построил кривые по закону (задал уравнения винтовой спирали) и строил отдельно каждый из поджатых витков, и один рабочий виток. Потом ассоциативным массивом размножал рабочий виток на число рабочих витков. Все это громоздко, и боюсь, не положительно скажется на загрузке компа при работе в сборке.

Сейчас работаю в нескольких направлениях: обмазговываю как можно в кривой по закону задать построение сразу необходимого числа витков или найти способ массивом тиражировать сплайн витка чтобы потом протянуть всю пружину за один раз. Очень буду рад помощи, совету.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

Здравствуйте

Можно ли построить поверхность условно названую"revolved"

дуга окружности проходит через точку на оси вращения (по нормали к оси)

другой конец движется по элипсу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте

Можно ли построить поверхность условно названую"revolved"

дуга окружности проходит через точку на оси вращения (по нормали к оси)

другой конец движется по элипсу.

<{POST_SNAPBACK}>

Вероятно подойдет Trough Curve Mesh из Insert -> Mesh Surface, но со слов не совсем ясно условие. Про один конец дуги, который движется по эллипсу, понятно, а вот про другой нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

Немножко усложню про другой конец.

перпендикулярно оси вращения плоскость,

дуга начинается из точки на оси касательно к плоскости

второй конец движется по элипсу.

Насколько я понял из предложенного варианта, надо с начала расчитать сетку а потом по ней построить поверхность! Может есть другие предложения?

Спасибо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

to ed_us

Вы имеете в виду нечто вроде такого?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если да, то в NX 4 появилась функция Variational Sweep. К сожалению, до меня NX 4 ещё не добрался, но вот так это работает в i-dease. В юнике обещали сделать так же.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте

Наверное то что мне нужно напоминает верхнюю половину элипсоида(не уверен, что есть такая фигура,кажеться есть параболический элипсоид)

На виде c верху вдоль оси Z это элипс. Да и наверное в каждом сечениии проходящем через ось Z (так что ось лежит в плоскости сечения)кроме исходного тоже элипс.Исходное сечение часть дуги(это я рассуждаю как если бы можно было сделать revolved).

Спасибо.

Посмотрел внимательно кажется то что вы предлагаете вроде отвечает требованиям.

Изменено пользователем ed_us
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное то что мне нужно напоминает верхнюю половину элипсоида(не уверен, что есть такая фигура,кажеться есть параболический элипсоид)

Сделай сферу (или полусферу), отмасштабируй по одной оси и будет классический элипсоид. Хотя на самом деле вариантов немеряно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




×
×
  • Создать...