Перейти к публикации

Построение поверхностей


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте!

Кто-нибудь сталкивался с подобной задачей при поверхностном моделировании: "красиво" достроить пов-ти с непрерывностью по G2 , без излома блика.

Есть ли какой-то метод решения подобных задач? Или это из ряда "опытным путем"?

Спасибо!

С уважением,

Александр

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


..."красиво" достроить пов-ти с непрерывностью по G2 , без излома блика.

Есть ли какой-то метод решения подобных задач? Или это из ряда "опытным путем"?

Ну почему же опытным? Во многих CAD-системах есть возможность указать как будет происходить соединение новой поверхности со смежными поверхностями. В том числе и касательность по G2.

А красивая поверхность будет или не очень - это уже зависит от того кто её строит. :wink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Чпонькс !

Есть знаменитая alias'овская pdf'ка (Technical_surfacing), в которой на нескольких десятках страниц прописаны методы построения (не возможностей функций программы, а именно методы!) т.н. Ball_Corner'а, или в народе - "угла чемодана"...

<{POST_SNAPBACK}>

Если у Вас имеется сия знаменитая pdf'ка - поделитесь, пожалуйста с народом!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я непосредственно работаю с поверхностями. Задачу Вашу я понимаю, а вот вопрос... На мой взгляд вопрос не совсем корректен. Дело в том, что в разных системах есть разные возможности построения поверхностей. Поэтому и методы решения подобных задач в каждой системе свои. То, что пройдёт в Айсеме не пройдёт в ПроЕ и наоборот. Поэтому дать какой-то универсальный совет трудно.

Например, зачем разбивать клин на три поверхности? Почему бы не сделать весь клин одной поверхностью? Как - зависит от кокретной системы.

Если хочется сделать именно маленькую заплатку, то её тоже можно сделать по-разному, в зависимости от возможностей используемой системы.

Если Вы хотите получить более конкретные рекомендации, то укажите хотя бы, применительно к какой системе давать эти рекомендации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, действительно, незачем было дробить поверхность. Как понимаю, есть 2 поверхности, которые соединяет этот недоделанный "клин", который по сути не клин, а переходная поверхность с 4-мя граничными кривыми между остальными 2-мя "лоскутками", при этом плавность переходов можно регулировать internal-кривыми - в Стайле проешном такое сделать проблем не вызовет, да и не только в Стайле можно. А если деталь изначально создавалась в каком-то SURF-пакете типа CDRS, ICEM и т.п., то проблемы вообще не должно быть. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем разбивать клин на три поверхности? Почему бы не сделать весь клин одной поверхностью?

Согласен, здесь можно обойтись и одной поверхностью. Но бывают ситуации, когда заменить нельзя: пов-ть "2"строго задана и не является частью сопряжения (показано синим).

Изображение

Если Вы хотите получить более конкретные рекомендации, то укажите хотя бы, применительно к какой системе давать эти рекомендации

Речь идет об IcemSurf.

Для Alias|AutoStudio метод вроде бы есть (частично спасают волшебные Blend_Curve), но тоже там не все гладко...

Изображение

А вот в CAD/CAM такого рода сопряжения сводяться в точку

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чпонькс

А вот в CAD/CAM такого рода сопряжения сводяться в точку

Причём здесь CAD/CAM? В приведённом вами примере используется обычное твердотельное моделирование. По-моему сравнивать результат построения, созданный средствами твердотельного и "продвинутого" поверхностного моделирования не очень корректно.

Например в UG (это тоже CAD/CAM) поверхностным моделированием можно сделать ваш пример так, чтоб сопряжения в точку не сходились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мистер Чпонькс!

хорошо, что наконец-то определились с системой - Айсем.

Давайте теперь определимся с проблемой :))) Сначала Вы приводили один пример, потом совершенно другой, а потом ещё два разных. Кстати, насколько я понимаю, на полосатой картинке переход одного "скругления" в другое организован по общей кривизне, а на твердотельном примере обеспечивается только по касательной.

Или вы хотите получить универсальный совет на все случаи жизни? Вряд ли такой совет соществует.

Существует, правда, одно правило - у поверхности должно быть четыре явные границы. Должно - в смысле лучше делать так, а не иначе. С четырёхугольной поверхностью удобнее работать. Если нужно, можно потом обрезать лишнее, оставив, например, треугольник.

На той же полосатой картинке поверхности четырёхугольные, что и позволяет обеспечить их гладкую стыковку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

GOLF_stream, добрый вечер!

Сначала Вы приводили один пример, потом совершенно другой, а потом ещё два разных

Поясняю.

На первом рисунке я поставил задачу. На втором я привел пример, где такого рода моменты встречаются (Lotus). Ну а дальше - примеры ситуаций (по сути-то - одно и то же, что и на первой картинке!), где невозможно обойтись одной поверхностью, а необходимо было разбиение...

Или вы хотите получить универсальный совет на все случаи жизни? Вряд ли такой совет соществует

Да... я хотел получить совет решения такого рода задач

(есть же общие правила построения того же "Ball_Corner", которые прекрасно помогают и в alias'е, и в icem'е)

С уважением,

Александр

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

To: Чпонькс

проблема с первой картинки еще актуальна?

такие задачки обычно решаются при работе с импортированной геометрией, когда при приеме iges файлов в небытие уходят поверхности-лоскутки в местах стыка радиусов и в других интересных местах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кстати, ПроЕ isdx с этим справляется

интересно вообще насколько оправдана гладкость по кривизне G2?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно вообще насколько оправдана гладкость по кривизне G2?

<{POST_SNAPBACK}>

насколько я понимаю, стыковка поверхностей по второй производной (по кривизне) нужна в двух случаях:

1 для получения желаемого визуального эффекта, когда нужно плавное распределение блика или теней вдоль сопрягаемых поверхностей. Особено это заметно на кузовах автомобилей, но может использоваться и для сковородок :))

2 для обеспечения гладкого безотрывного обтекания тела жидкостью или газом. Более актуально для боевых самолётов, которые имеют высокие скорости и способны совершать всевозможные вращательные движения в различных плоскостях. Для пароходов это не так актуально (разве только в теоретическом плане), учитывая их небольшие скорости и характер движения (без вращений). Возможно так же применение с этой же целью в лопастях гребных винтов и трубин (хотя там другие методы проектирования).

Может, есть ещё какие аспекты, но мне их не придумать :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблема с первой картинки еще актуальна?

Проблема актуальна, если попытаться ее решить с непрерывностью по кривизне. Если же задаться только G1 - она решается без проблем...

интересно вообще насколько оправдана гладкость по кривизне G2?

Задачка-то на самом деле абстрактная...

Тогда мне интересно ваше мнение: подобные элеметы на том же Lotus'е построены по G1 или все-таки по G2?

p.s. Эту модель демонстрировали на семинаре по Icem'у... поэтому интресно было бы адресовать этот вопрос еще и тем, кто видел эту модель не только на картинке...

Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про первую картинку

я уже предлагал заменить всю эту мозаику одной сопрягающей поврехностью. Но есть ещё мысли общего плана.

Если по каким-то причинам нужно оставить три поверхности, переходящие в одну, тогда надо постапать следующим образом.

Надо сначала построить ту самую одну поверхность (назовём её Q), с которой должны стыковаться имеющиеся три. Потом надо стыковать каждую из трёх поверхностей с этой Q. Ибо стыковать по кривизне можно только две поверхности (первую с Q, вторую с Q и третью с Q), состыковать по кривизне одну поверхность (Q) с тремя разными по общей границе не удастся. Это может быть только в одном случае - когда все три поверхности имеют одинаковую кривизну на границе стыка.

Надеюсь, высказал свою мысль не очень запутанно :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с GOLF_stream. Чем мучиться с кучей заплаток и их гладкостью, лучше заменить их одной. По собственному опыту в этом убедился: нужно было "зашить" импортированную геометрию бюста (ювелирной приспособы). Так там тоже несколько поверхностей плавно перетекали в одну. Сколько я муууучился...... :wallbash: потом плюнул и смоделил одну большую, гладкую, как надо. Получилось даже красивее. :rolleyes:

Что касается инструментов, то действительно в одной системе одну задачу можно решать несколькими способами, правда и результат получается немного разный, я обычно просто выбираю лучший. :g:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полностью согласен с предыдущими ораторами.

Но иногда такая вставка-клинышек оправдана и необходима, например вам нужно обеспечить плоскую площадку, или ещё за чем нибудь.

Тут ведь главная трудность возникает в "точке схождения". Я бы обрезал дальше, чтобы у средней поверхности появилась полноценная граница - всё станет проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... И кроме того многократно гнутая поверхность для авто- дизайна не есть "гут". На ювелирке может и нивелироваться мелким масштабом. В "авто" может всё проявится не лучшим образом. Стилевые поверхности с изначальной сильно разнящейся кривизной не делают. Только если очень-очень надо и никто этого не заметил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день!

Я выложил файлик - исходник первой картинки. Кому интересно - можете попробовать сделать заплаточку. В чем - в ProE, Icem, Rhino, SPOP, Alias etc. - оно и не важно. Интересно посмотреть на концепцию, саму идею...

Допуски желательно выдерживать следующие:

G0 - 0.001 mm

G1 - 0.1 grad (6 min)

G2 - 0.1

Файл лежит здесь:

<noindex>http://www.pozdeev.nm.ru/surf.igs</noindex>

Спасибо!

С уважением,

Александр

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чпонькс

я повторяю уже в третий раз: ты ставишь изначально некорректную задачу.

Создать плавный переход можно, но для этого нужно будет перестроить те три маленькие поверхности, которые уже вклинились в этот переход. Можно при этом сохранить плоский клин, но его границы будут иными.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • Говорящий Огурец
      Вряд ли это радиатор как "вещь в себе". Скорее поверю, что это некая интегрированная в корпусную деталь структура. И не всегда возможна обработка дисковыми фрезами, хотя она, из моей практики, самая производительная. Если говорить про обработку концевушками, то есть специальные стратегии обработки высоких нежестких ребер, когда чередуется черновая и чистовая обработка, послойно и в определенном порядке, с целью минимизировать отгибы и вибрации. Где-то у меня даже картинки были с описанием, но что-то не могу их найти... :(
    • BSV1
      Забавно          Аккуратнее надо с выбором курсов. 
    • Fedor
      А на дне закон Архимеда не действует ?    https://ru.wikipedia.org/wiki/Закон_Архимеда     :)    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/transcoded/3/3c/Закон_Архимеда.webm/Закон_Архимеда.webm.720p.vp9.webm
    • lem_on
      Давно бы уже экструзией давили и только контактную сторону обрабатывали. 
    • Orchestra2603
      Хотите сказать, что если маленький воздушный шарик надутый придавить ко дну до верха наполненной ванны, то он не всплывет? Для того, чтобы под днищем подлодки ликвидировать давление, там должна быть полная герметичность. Как только туда хоть сколько-нибудь воды затечет, очень быстро там давление жидкости станет ro*g*h, и если баластные цистерны обеспечивают положительную плавучесть, подлодка начнет всплывать неизбежно.   Они действительно сейчас не ложатся на дно (хотя раньше в прошлом это кстати не запрещалось), но делают это из чисто практических соображений.
    • a_schelyaev
      а) Гидростатический столб считается от нулевого уровня, в котором и нужно обозначить величину плотности. б) Если брать текущую релизную версию 22, то в "Результатах" есть переменная Расход массовый и Расход объемный, который берется в сечении - плоскости или с ГУ. Все само считает.    
    • Ветерок
      Там курс аж на пол-года. Тяжело с этим ТФ.
    • SAPRonOff
      вот тут знакомые преподаватели, Пильщиков - победитель WorldSkills Russia
    • Jesse
      ну тут имхо похожая ситуация как с подлодками: пока подлодка плавает в толще моря/окияна, то на неё действует выталкивающая сила, ~ равная разности гидростатических давлений между верхом и низом. Но если подлодка сядет на дно, то она уже всплыть не сможет без исп-я спец. средств, ибо снизу воды уже нету, и на неё будет сверху давить вся толща воды (по идее когда она садится на дно давление скачкообразно должно увеличиваться). В случае с вашей подводной трубой - обратная ситуация: грунт под трубой размывается, труба всплывает.  Так что с точки зрения физики тут всё ок. Потери устойчивости не будет, но трубопровод изогнётся к верху. Прогиб можно посчитать, если приложить сверху и снизу разность гидростатич. давл-я.
    • si-64
      тем что после перезагрузки SW эту панельку в рандомное место пихает:  
×
×
  • Создать...