Перейти к публикации

Создание шрифтов для Pro/E


Гость Alec11371

Рекомендованные сообщения

 Некоторое время назад у нас возникла производственная необходимость - гравировать надписи на деталях шрифтом по ОСТ-у. Заменять шрифт на какой-нибудь pro/e-шный нельзя - заказчик не разрешает. Рисовать надписи примитивами - долго, а изменять такие надписи - хлопотно.

Проблема была решена разработкой нового шрифта для Pro/E.

Зело интересно, занимался ли кто-нибудь созданием шрифтов для Pro/E (*.FNT)?

Или это наше изобретение.:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В принципе пользователь может создать сам любой шрифт. В папке %prodir%i486_ntobj находятся файлы compile_font.exe (для "создания" шрифта) и decompile_font.exe (для "обратного преобразования" *.fnt в *.src) .

Остается только создать файлик *.src, в котором описывается начертание букв, а точнее их координаты, например (фрагмент шрифта Isofont):

"A"

width 28

m 0, 10

d 12, 52

d 24, 10

m 4, 22

d 20, 22

где m - начало линии,

d - продолжение линии из конца предыдущей.

После создания файла *.src компилируем шрифт: compile_font.exe *.src *.fnt

В общем, процесс довольно трудоемкий, но творческий :)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В старой документации на Pro/E (Administration Guide) описывалось подробно, с картинками как описывать шрифты. Это была книжка к 14 или 15 версии ещё. Сейчас документация стала менее подробной. Во всяком случае картинок не стало. Не хочется вас разочаровывать, но ничего нового вы не изобрели ;-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stas

Все верно.

Один нюанс: мне не удалось с помощью decompile_font.exe декомпилировать русский шрифт - нормально вытаскиваются лишь первые 127 символов, остальное обрезается. Может кто-нибудь знает как вытащить из*.fnt в *.src все символы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос - а зачем извлекать русские символы из *.fnt в *.src? Чтобы потом скомпилировать обратно в *.fnt?

Да, русские буковки не хотят нормально извлекаться... К тому же они и записываются по другому, например (фрагмент, описывающий руускую букву "я"):

#"я"

" code 1103 44f"

Width 20

m 19,13

d 19,43

и т.д.

(# - комментарий, в следующей строке - ковычки, пробел, код символа, ковычки)

Если интересуют коды русских буковок - их можно взять из любого русского шрифта (как правило, *.fnt идет вместе с *.src), или могу выслать по мылу...

Сорри, если ответ не совсем тот, которого ожидали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

С тем как создать букву, было ясно изначально. Есть еще такой вопрос, кто знает назначение некотрых значений в шапке!? :g:

А проще создать редактор, как только закончу, ссылочку дам :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С тем как создать букву, было ясно изначально. Есть еще такой вопрос, кто знает назначение некотрых значений в шапке!? :g:

А проще создать редактор, как только закончу, ссылочку дам :rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

когда-то создавал свой редактор (до презентабельного вида не довел, но шрифты небходимые делал), по шапке (перевод свой старый - вольный):

• height <n> - определяет общее(суммарное) число линий сетки в вертикальном направлении. Максимальное число линий – 63;

• Width <n> - определяет общее(суммарное) число линий сетки в горизонтальном направлении. Максимальное число линий – 63;

• Gap <n> - (пробел) определяет общее(суммарное) число линий сетки между областями символов;

• Xextent <n> - определяет максимальное число линий сетки в горизонтальном направлении;

• Ascender <n> - определяет число линий сетки над символами, предназначенные для расмещения специальных символов, таких как ударение, двоеточие и т.п.

• Base_offset <n> - дает возможность выравнивания символов. Это смещение нижней позиции текствого окна относительно общей базовой линии. Таким образом, определяется корректное появление выводимого символа, относительно каждого другого;

• Spec_height <n> - определяет высоту символов над базовой линией (без Ascender’а);

• Ics – включает\выключает эффект горизонтального смещения (толщины) для каждого индивидуального символа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

а можно вопрос :unsure:

почему Proe видит только модифицированные шрифты (тоже имя)

и не видит вновь созданные шрифты с новым именем :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно вопрос :unsure:

почему Proe  видит только модифицированные шрифты (тоже имя)

и не видит вновь созданные шрифты с новым именем  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы Про/Е увидел новый шрифт, в папке <где стоит проешка>\text\usascii должен быть *.ndx файл с сылкой на этот шрифт.

Например:

...\i486_nt\text\usascii\new.fnt

...\text\usascii\new.ndx

В new.ndx строка:

new.fnt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alec1137

Поправка:

...\i486_nt\text\<LANG>\new.fnt

...\text\<LANG>\new.ndx

и в new.ndx весьма желательны строки с фонтом типа special.fnt и фонтом с символами > 127 (последний актуален для юниксоидов, у которых все еще нет юникода (бред, юникод появился на юниксоидах, а полностью поддерживается на MS)).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Karlik]

Посмотрите, м.б. устроит?

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо.

Но еще бы хотелось для ProE шрифт по ГОСТ. Это тот который имеет расширение. *.fnt

:g::surrender:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[Karlik]

Вспомнился эпизод из фильма "Принцесса на бобах".... -"Что спер (боб) то и подложил."

В нашем случае, что дали, то и предложил.

Увы, извините, других нет.

Вообще непонятно зачем требовать (если, конечно, требуют, а не самому нравится) шрифт по ГОСТу. Этот шрифт для написания рукой.

Получается, что, имея комп, имитируем ручное написание. Разве он лучше читается и глазу приятнее? Скорее привычка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

Кто подскажет, зачем в файле font.ndx (например) записаны три файла .fnt и какой из них используется, если пишем шрифтом font.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 года спустя...

Незнаю актуально ли кому, но коли сделал - выкладываю.

Подправил шрифты которые идут по умолчанию с проешником - ascii.fnt и symbol.fnt

Задача стояла привести написание цифр в более-менее гостовый вид и при этом

сохранить параметры ширин/высот родного ascii.fnt, чтобы сохранилась читаемость

чертежей на любой компе, где есть проинж.

Помимо цифр подкорректировал слегка плюс минус и звезду. плюс стал поменьше

и отдельно от минуса. а то уж больно неэстетично выглядело это.

fonts.RAR

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а для какого процессора компилил? 32 или 64 бита?

вообще для 32, но подозреваю что на шрифтах это не отражается. но не уверен.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще для 32, но подозреваю что на шрифтах это не отражается. но не уверен.

На шрифте отразится

для разных систем свои компиляторы шрифта

при этом для компиляции на 64 битке наадо задать системную переменную

COMPILE_FONT_PMT со значением 36

Как компилить свои шрифты.

я все это делаю в отдельной папке

1. Создать исходник шрифта или взять существующий доработанный, он имеет расширение *.src

2. в свою папку помещаю файл Х:\ptc\proeWildfire4\x86e_win64\obj\compile_font.exe или Х:\ptc\proeWildfire4\i486_nt\obj\compile_font.exe (разрядность важна)

3. Создаю bat файл такого плана

compile_font.exe special.src special.fnt

Важно перед компиляцией для Win64 установить системную переменную

COMPILE_FONT_PMT со значением 36

4. Полученный файл special.fnt разместить в папке

Х:\ptc\proeWildfire4\x86e_win64\text\russian\ или

Х:\ptc\proeWildfire4\i486_nt\text\russian\

5. В папке Х:\ptc\proeWildfire4\text\russian\ создать файл ttf_font.ndx

например с таким текстом

tahoma.ttf

special.fnt

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подправил шрифты которые идут по умолчанию с проешником - ascii.fnt и symbol.fnt

А как правили? Ручками?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.




  • Сообщения

    • ДОБРЯК
      А выкинуть строчку и столбец  это не закрепление? :=)
    • nicomed
      @Kelny  То что,Вы, описали это варианты, а как я понял, @Евдоким Жаркий требуется именно комплекты. Как я понимаю различие: Балка может быть и катанного профиля или гнутого, но она может быть только одна. - это варианты , и, они, не исключают комплекты сменных частей. А, к примеру у заказчика есть три домкрата, и, в процессе эксплуатации зацепа, в разных ситуациях, может использоваться разный тип домкрата. У каждого домкрата свое посадочное место, и для него уже заказчик, будет менять пятки зацепа. Т.е. у него их (пяток) столько, сколько типов домкратов. И это у же комплекты сменных частей. Резюмируя - варианты это еще на уровне изготовителя, а комплекты на уровне заказчика (эксплуатации).       
    • maxx2000
      пусть так это тебе и продолжает казаться, для меня например всё ясно как божий день. Есть вещи которые требуют понимания. Я не ставлю своей задачей выдать набор кнопок, а лишь указать возможный вектор решения задачи. Артас обрабатывает по нормали к элементу(поверхности), а надо обрабатывать вдоль оси Z РП элемента которая должна совпадать с осью Z станка. Он намного ближе к понимаю 5 осевой обработки чем может казаться со стороны.   а зачем его разворачивать? разворачивать надо с конкретной целью. Боком режет, и пусть себе режет.
    • Jesse
      скорей всего ДК - это какое-то "общее" требование для всех роторных машин, где есть вал..) вот и копипастят, сами не пойми чего. Ну я уже на 90% уверен, что ДК - это про гироскопику, когда достаточно большой диск кренится вдоль оси и создаёт "гироскопику" - момент, которые гнёт вал и искажает частоты. Наблюдается две ветви - т.н. "вилка". Если эти гироскопич-е эффекты пренебрежимо малы, то это уже не ДК, а просто зав-ть СЧ от оборотов..) Пока так.   да там и от скорости вращения ротора должна зависеть added mass; когда замедляется/ускоряется, везде разная масса получится.  Интересно, а можно из эксперимента определить added mass? ну типа тот же ротор постепенно разгоняешь, и смотришь как меняется основная акустическая мода по времени..
    • Orchestra2603
      @ДОБРЯК: Решил вашу задачку с одним элементом без факторизации...   Частоты:     Формы:  
    • vanek77777
      Вышли проект maxx2000, пусть покажет на практике как надо. А то он мастер размытых ответов) Иногда почему-то Кличко вспоминается, тот что мер Киева) Заодно я и может другие чему новому научимся) Прочитал несколько раз, вот ничего не понятно. Ради бога вышлите ему проект. Мне прям интересно, что имелось ввиду в этом послании
    • Orchestra2603
      Много делал расчетов для общей вибрации корпуса судна. Так вот мы просто вокруг корпуса делали объемную сетку и "заливали" ее элементами акустической жидкости (т.е. из степеней свободы только давление). Получался типа такого параллелипепеда из воды. В тех элементах, которые граничат с конструкции, там нужно включать расширенные набора степеней свободы (давление и еще пермещения), чтобы обеспечить совместность. Если объем достаточно большой, так что в модальнике видно, что на нектором отдалении от границ параллелепипеда давления падают, то размер этот параллелепипеда не влияет на частоты/формы. Знаю, что еще есть всякие полубесконечные специальные элементы, где на одной из граней можно сразу задавать асимптотические условия на бесконечности, но я такими не пользовался сам, так что не знаю, как оно работает. Еще надо понимать, что из-за вот этих интерфейсных элементов жидкости пропадает симметрия матриц, так что там есть еще вычислительные особенности для модальника.   Надо еще понимать, что для разных видов движений (т.е. по сути для разных форм колебаний, если мы говорим о вибрации) присоединенная масса будет отлисчаться. Существует,например, формула для присоединенных масс для поступательного движения циллиндра. И там для бесконечного объема жидкости вокруг циллиндра. Но понятное дело, что это не совсем то, что нужно.    Вообще, что касается гидродинамики (если она там есть), то это вообще отдельная история. Если объем там внутри насоса замкнутый (насколько я понимаю), и скорости существенные, то там куча всякого интеренсого может проиходить. Если прям есть задача или желание заморачиваться, то надо бы тогда и CFD посчитать. Представьте себе... Совсем недавно имел дело с расчетами динамики опорной конструкции для оффшорного ветрогенератора. И там под Cambell diagram они как раз имелли ввиду примерно такой же график!  По оси x - частота вращения, по оси y - частоты.  Там строят графики для частот возбуждения разных порядков (1P, 3P, 6P, ...), которые (ясен пень!) линейны относительно частоты вращения ротора. Еще рисуют горизонтальные прямые, которые соответствуют каким-то собственным частотам и ращным самым формам... Получается картинка, очень похожая на вашу! Я всегда считал, что Campbell diagramm - это про динамическую неустойчивость при вращательном движении. А тут вот - нет! Короче.. Всегда хорошо уточноить у заказчика, что конкретно они хотят получить. Очень может быть, что вам и не нужно сильно заморачиваться. 
    • Говорящий Огурец
      Да, как-то так это и работает. На сколько я помню, "слепки" станка можно делать упрощенные и полные. И заставить работать Sinutrain - та еще задачка...
    • Kelny
      Просто ВАРИАНТы.   Получается не верно.   Как вариант ГОСТ 2.109. В графе кол-во пусто, а в примечании: "1 шт. допускается замена на поз. или поз." (если есть базовый вариант поставки) и для остальных поз. "1 шт. применяется в замен поз. или поз.", которые заменяют друг друга.   Но так понимаю этот вариант не предполагает поставку всех пяток, а только одного варианта.   Выходит правильный вариант всё таки как КОМПЛЕКТ МОНТАЖНЫХ ЧАСТЕЙ с картинками как их правильно установить в паспорте или руководстве по эксплуатации, а не на сборочном чертеже (т.к. сборочный чертёж покупателю вашего изделия поставляться не должен).
    • Павлуха
×
×
  • Создать...